МКОУ СОШ №10 г. Избербаш РД
г. Избербаш
  • Доступная среда

    inklude-1024x719.png
    Стрелка.jpg

    Паспорт доступности

    Акт обследования

    Анкета объекта


    Стрелка.jpg

    Тотальный тест «Доступная среда», приурочен к Международному дню инвалидов, а также направлен на привлечение внимания жителей Российской Федерации к теме инклюзии и доступной среды для лиц с инвалидностью.

    Целью тестирования является проверка уровня знаний специалистов в области доступной среды и создания безбарьерного пространства. Мероприятие позволит улучшить качество жизни людей с инвалидностью, а также повысить уровень информированности о проблемах и потребностях социально уязвимых категорий граждан.
     
    В ходе тестирования каждый желающий может проверить свои знания в области организации безбарьерного пространства и общения с людьми с инвалидностью. Ключевые тематические блоки теста: комплексный подход в организации доступной среды, морально-этические аспекты общения с людьми с инвалидностью оказание ситуационной помощи при сопровождении людей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями.
     
    По итогам теста будут сформированы рейтинги по уровням вовлеченности и знаний сотрудников федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также их подведомственных организаций.
     
    Тестирование открыто до 10 декабря.

    Пройти тест

     
    Справочно:

    Проект Тотальный тест «Доступная среда» был впервые реализован в 2019 году при поддержке Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества. В 2020 году Тотальный тест «Доступная среда» был организован на площадке ОНФ и стал самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России в мероприятии приняли участие более 100 тысяч человек из 85 субъектов Российской Федерации. В 2021 году проект получил поддержку Федерального агентства по делам молодежи.

    Средний результат среди участников теста – 60% правильных ответов. Больше всего правильных ответов было дано на вопросы по оказанию ситуационной помощи людям с инвалидностью, неправильных по тематическим блокам (морально- этические аспекты общения, организация доступного пространства и нормативная база, регламентирующая обеспечение доступной среды).

    Среди участников мероприятия преобладают представители сферы образования и науки, социальной сферы, здравоохранения, культуры и искусства. Это ключевые сферы деятельности, связанные с объектами социальной инфраструктуры, организацией городского пространства и созданием комфортной среды для людей с инвалидностью. Основной процент правильных ответов (от 70 процентов и выше) был отмечен у представителей сферы социального обслуживания, представителей административно-управленческой деятельности, здравоохранения.

    Традиционно в торжественном открытии Тотального теста «Доступная среда» принимают участие общественные и государственные деятели, представители культуры и искусства, в том числе Председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.Б. Терентьев, Заслуженная артистка Российской Федерации, председатель Комиссии по доступной среде и развитию инклюзивных практик Общественной палаты Российской Федерации, член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, художественный руководитель Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Разбор вопросов по итогам проведения Тотального теста «Доступная среда» традиционно проводят признанные эксперты в области инклюзии и доступной среды.

    Тотальный тест >>

      

     


     

     

    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Условия для получения образования детьми

    с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

     

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    ·                    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

    ·                    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    ·                    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

    ·                    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

    ·                    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    ·                    совершенствование системы кадрового обеспечения.

     

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

     

    ·                    школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    ·                    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    ·                    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

    ·                    вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    ·                    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог, педагог-психолог и медицинский работник;

    ·                    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    ·                    вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;



    PHOTO-2021-10-29-11-37-01.jpg      PHOTO-2021-10-29-15-22-05-2.jpg

    PHOTO-2021-10-29-11-37-01-2.jpg   PHOTO-2021-10-29-11-37-01-3.jpg

    PHOTO-2021-10-29-15-22-05-2.jpg    PHOTO-2021-12-06-22-44-11.jpgPHOTO-2021-12-06-22-46-58.jpg

    Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МКОУ СОШ № 10

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

     

    Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

     

    1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

    2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

    5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    6. Временный порядок  предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов в МКОУ СОШ № 10 г. Избербаш.

    7. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

    8. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

    9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

    10. Сайт Государственной программы "Доступная среда".

    11.План работы школьного ПМПК

    12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

    13.Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

    14.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН

    Стрелка.jpg

    Проект доступная среда – общие понятия

     

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п


     

    Федеральные документы

    Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    "Конституция Российской Федерации" (ст.8)

    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

    Конвенция о правах инвалидов

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

    Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг

    Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в    сфере образования" 02.12.2015 №1399



    Стрелка.jpg

    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
    объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

     

    1.      Общие сведения об объекте

    1.1.      Наименование (вид) объекта  МКОУ СОШ №10_____________________

    1.2.      Адрес объекта  РД, г.Избербаш, ул.Ленина, 6_______________________

    1.3.      Сведения о размещении объекта:

    -      отдельно стоящее здание3-этажей,3958  кв.м

    -      часть здания__________ этажей (или на_____________ этаже),_______ кв.м

    -      наличие прилегающего земельного участка (да, нет)  19397   кв.м

    1.4.      Год постройки здания  1972 последнего капитального ремонта нет

    1.5.      Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 15.06.2021 г-10.08.2021 г.,

    Капитального    нет_____

    сведения об организации, расположенной на объекте

    1.6.      Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование -

    согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №10»- (МКОУ СОШ №10)___________________________________

    1.7.         Юридический адрес организации (учреждения)

      368500   РД, г.Избербаш, ул.Ленина, 6

    1.8.      Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,

    собственность) оперативное управление_____________________

    1.9.      Форма собственности (государственная, негосударственная)

                                 государственная______________________________________

    1.10.                Территориальная принадлежность                  (федеральная,          региональная,

    муниципальная) муниципальная_________________________

    1.11.      Вышестоящая организация (наименование) Управление образованием Администрации городского округа ____________________________________

    1.12.      Адрес вышестоящей организации, другие координаты


                    368500      РД, г.Избербаш, ул.Ленина, 2



     

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

    объекта социальной инфраструктуры

    К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ № 1

     

    Республика Дагестан                                                           «29» декабря 2020г.     

     г.Избербаш

     

    1. Общие сведения об объекте

     

    1. Наименование (вид) объекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

    1.2. Адрес объекта:368500 Республика Дагестан, г.Избербаш, ул.Ленина, д.6

    1.3. Сведения о размещении объекта

    - отдельно стоящее здание  3  этажей,             3958   кв.м

    - часть здания____-______этажей (или на______-_____ этаже),______-_ кв.м - наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 19397кв.м

    1.4. Год постройки здания 1972г.. последнего капитального ремонта нет

    1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: июнь-август 2021 г, текущего ремонта, неизвестна. капитального:

    1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование -согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10» (МКОУ СОШ №10)

    1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 368500. Республика Дагестан. г.Избербаш, ул.Ленина .д.6

    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Условия для получения образования детьми  с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    ·                    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;

    ·                    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    ·                    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

    ·                    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

    ·                    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

    ·                    совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    ·                    школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    ·                    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    ·                    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

    ·                    вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    ·                    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог, педагог-психолог и медицинский работник;

    ·                    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    ·                    вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

          

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie