Страница педагога-психолога школы
17 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну, как дела в школе»
99 способов сказать ребёнку Я тебя люблю
Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
Брошюра Готовимся к ЕГЭ Шпаргалка для желающих успешно сдать экзамен
Влияние компьютерных игр на психику ребенка
Возрастные психологические особенности
Как мотивировать ребенка к учёбе
Неталантливых детей не бывает тест для родителей
Памятка Конфликты (для родителей)
Памятки для родителей (КАК РЕАГИРОВАТЬ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ РЕБЁНКОМ НАРКОТИКОВ И АЛКОГОЛЯ)
Психологические особенности подростков
Секреты бесконфликтного общения
Что делать если подросток не хочет учиться
Программа социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан
Перспективно-календарный план работы на 2023-2024 год
Памятка по оказанию психологической помощи детям
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководство по противодействию буллинга
Что делать, если ваш ребенок вовлечен
Неделя Психологии МКОУ СОШ №10
Цели: Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; Задачи:
1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
2. формирование чувства успешности;
3. формирование у школьников чувства единения.
С 22.04.24 по 26.04.24 года в нашей школе состоялась Неделя Психологии. Педагоги, ученики и родители были активными участниками, запланированных мероприятий.
« С каким настроением ты пришёл сегодня в школу?»
Выставка рисунков «В стране Вообразилии»
Акция «День добрых пожеланий и комплиментов»
Акция «Письмо психологу»
Психологическая акция «Дерево дружбы»
Психологический забор на тему: «Поделись своим мнением о Неделе психологии»
«Мир без наркотиков»
С учениками 8 «Г» класса была проведена беседа. Педагог-психолог Юлия Александровна и социальный педагог Нурият Гусеновна, рассказали детям о проблеме, которая охватила всю нашу страну, о вреде наркотиков, ведь наркомания с каждым годом все больше распространяется, засасывая в наркотическую трясину тысячи людей.
Наркотики, табакокурение, алкоголь — это зло современного общества. И этому воздействию, в первую очередь, подвержены подростки. Школа должна увеличить потенциальную способность детей и подростков жить без зависимостей, быть ответственными людьми, быть здоровыми физически, психологически, социально и духовно. Школа призвана обучать и воспитывать, предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни. Поэтому большую часть ответственности за спасение детей от «вредных привычек» берет на себя именно школа.
Педагог-психолог МКОУ «СОШ№10» Шишигина Юлия Александровна, провела для детей ГКУ РД детский дом № 7 тренинговое занятие на тему «Работа с самооценкой».
Основная цель мероприятия направлена на организацию самопознания, позволяющую изучить личностные особенности, способности, интересы и склонности. Ребята поняли, как важно знать свои сильные и слабые стороны. Это поможет в дальнейшем эффективнее выполнять дела, формировать отношения взаимопонимания, уважения друг к другу. Ребята проявили интерес к данному мероприятию. И пусть оно послужит толчком к дальнейшей работе по самопознанию и саморазвитию!
В начале тренинга, дети познакомились с понятием «Самооценка», Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Каждый высказал свое мнение, как он понимает понятие «самооценка». Также, разобрали, какие виды самооценки бывают (адекватная, заниженная и завышенная). Адекватная самооценка — человек реально оценивая себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет, замечая, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам.
Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей школьного возраста, являются оценочное поведение учителя, родителей и их отношение к образовательной деятельности. Постоянно сталкиваясь с оценками своей учебной работы и работы одноклассников, школьник начинает разбираться в своих собственных силах и учебных возможностях. Ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям
Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо и/или отлично учится. А тот, кто преуспевает в учебе – успешен и во всём, имеет высокую самооценку. Ведущей концептуальной идеей классного часа, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого учащегося, является создание условий для их активной поисковой деятельности на основе адекватной самооценки, через тесное сотрудничество педагога, психолога и самого ученика.
Классный час о толерантности
«Воспитание толерантности»
Педагогом – психологом был проведен классный час в 8 «Г» классе. «Воспитание толерантности» были достигнуты все поставленные основные цели и задачи. Обучающиеся познакомились со значением слова «толерантность». Проведение таких мероприятий развивает наши чувства, помогает молодым людям понять, прочувствовать богатую палитру эмоциональной сферы. Она помогает им в становлении таких нравственных качеств как понимание других людей, учит сочувствовать и переживать. Считаю, что данный классный час соответствовал основным понятиям нравственного воспитания, был интересен и познавателен для обучающихся класса.
Данная форма довольно часто используется в современной школе. Такие занятия представляют собой беседу по теме или проблеме, которая интересна детям. Школьники учатся активно обсуждать услышанное, задавать вопросы, высказывать своё мнение. Неотъемлемым преимуществом такой формы проведения занятия является отказ от строгой академичности: дети видят друг друга, замечают реакцию одноклассников на свои высказывания, звучит спонтанная речь, учащиеся, желающие высказаться, могут не поднимать руку, в случае затруднения или ошибки ученик не будет наказан плохой оценкой.
В рамках Недели психологии в 7 «В» классе проведена Беседа на тему: «Эмпатия – основа взаимодействия»
Цель: развитие навыков толерантного общения.
Задачи:
1. Развивать навыки эмпатии.
2. Создать условия для формирования стремления к самопознанию.
3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.